ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР МАЗ В УКРАИНЕ

Тел.+38 (044) 351-75-23; Факс. +38 (044) 351-75-22; e-mail: info@maz.in.ua

Хроника автопробега

В тот день с погодой немного не повезло. Но, не- смотря на прохладу, возле заводоуправления, где на площадке были выставлены спортивные машины, собралось много заводчан. Из-за решетчатого забора предприятия с любопытством взирали на происходящее прохожие и жители близлежащих домов. Заводчане же в это время с интересом осматривали автомобили: что же из изготовленных на их предприятии запчастей послужило на благо команды? И беседовали с гонщиками: пилотом «дакаровского» экипажа № 545 Александром Василевским, штурманом и одновременно начальником команды Валерием Козловским, механиком Антоном Запорощенко. А когда руководитель группы технической поддержки «МАЗ-СПОРТавто» Дмитрий Боборыко похвалил установленные на «техничках» барановичские амортизаторы, заводчане очень обрадовались.  Множество узлов и запчастей для спортивных «МАЗов» изготавливаются в ПО «БелавтоМАЗ». Кстати, наш первый «боевой» автомобиль (545-й) создавался на базе серийного полно-приводного двухосного «МАЗа 5309». Хотя многие узлы и механизмы были доработаны, рассказал начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский. Конечно, машина получилась тяжеловатой, но над этой проблемой, играющей важную роль при прохождении дюн и барханов, сейчас работают конструкторы МАЗа. Свою путевку на «Дакар-2012» наша команда заработала, к слову, на прошлогоднем «Шелковом пути» (в нынешнем году этот ралли-рейд уже теряет статус гонки серии «Дакар»). Именно там экипаж Василевский-Козловский-Запорощенко занял первое место в своей подгруппе неомологированных автомобилей Т 4.3. На «Дакаре-2012» дебютанты самого известного и сложного ралли-марафона финишировали в середине пелетона, в то время как именитой команде «КАМАЗ-мастер» в начале ее пути финиш удался лишь с третьего раза. Когда в 2010 году на Минском автомобильном заводе создавался спортивный проект под названием «МАЗ-СПОРТавто», мало кто верил, что это — всерьез и надолго. И тем паче в то, что спортсмены так быстро смогут показать результат. Как рассказал Дмитрий Боборыко, этот проект никто поначалу не воспринял всерьез, потому что прежние команды — по кольцевым гонкам и трак-триалу — едва добившись весомых результатов, по разным причинам закрывались. В нынешнем составе команда «МАЗ-СПОРТавто» собралась в начале прошлого года. Это 14 человек, которые любят свое дело и хотят им заниматься. У команды есть свой конструкторский отдел, группа технической поддержки, чья большая работа в огромной степени способствовала успеху на «Дакаре-2012». Проходя на «техничках» по много сотен километров в день, наши механики свой основной труд продолжали на бивуаке — по ночам восстанавливали гоночные автомобили. И благодаря им ни одна из наших спортивных машин не выходила на старт с какими-то недоделками или проблемами. С каждой гонкой спортсмены МАЗа намерены улучшать свой результат. Вот и на предстоящем ралли-марафоне «Дакар-2013» перед ними стоит задача не просто дойти до финиша, а попасть в ТОП-20. При этом соперники тоже вовсе не дремлют — они совершенствуют свое мастерство и технику. О своих планах спортсмены МАЗа рассказали и работникам Клецкого мехзавода, куда направились прямиком из Барановичей. В этом году команда «МАЗ-СПОРТавто», напомним, начинает разработку нового «боевого» автомобиля и новой «технички». Запланированы тренировки под Астраханью в апреле и в Объединенных Арабских Эмиратах — в ноябре-декабре, в самых высоких в мире песчаных дюнах и барханах. Кроме того, команду ожидает и напряженный график соревнований: это два этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана» (19-22 апреля), и «Симбирский тракт» (9-12 июня), а также гонка «Шелковый путь» (7-14 июля). Т

© 2010 Киевский Республиканский Автоцентр